воскресенье, 29 апреля 2018 г.

Alicia May • Skinnydipping In The Flowers ℗ 1976



Исполнитель: Alicia May
Страна: USA
Название альбома: Skinnydipping In The Flowers
Год выпуска: 1976
Год записи: 1974, 1975
Этикетка: Golden Anchor Records
Жанр: Folk, Acoustic Folk, Folk Rock
Формат: FLAC
Габариты: 233.2 MБ
Хронометраж: 00:37:27
Доступ: Free Text / Free Text*

Диск «Skinnydipping In The Flowers» - единственный альбом американской певицы и автора песен Алисии Мэй (Alicia May). Ее настоящее имя Алисия Кори (Alicia Cory). Родилась она в маленьком шахтерском городке Супериор (штат Аризона). Расположен этот населенный пункт в 103 верстах от Феникса и на таком же расстоянии от Тусона. Согласно переписи населения 1970 года в нем проживало 4975 человек. А сейчас и того меньше. В общем – дыра-дырой, из достопримечательностей один лишь Государственный дендрарий Бойс Томпсона – старейший и самый крупный в Аризоне ботанический сад, насчитывающий свыше 2600 видов различных растений. Так, что лозунг «Вся власть – цветам!» скорей всего очень близок и понятен для всех уроженцев Супериора, занимающихся песенным творчеством.


Выросла Алисия в музыкальной семье. Ее бабушка была учителем музыки и с пяти лет всячески поощряла интерес ребенка к музыке, подарив Алисии специально для этой цели детскую маримбу. Маримба, если кто не в курсе – родственник ксилофона, ударный музыкальный инструмент, обладающий мягким и глубоким тембром, родом из Южной Мексики. Отец Алисии Кори играл на флейте, мама - на альте, а брат – на гитаре.


Будучи вполне сформировавшимся подростком Алисия начала писать свои собственные композиции и вскоре выступала с ними на местных сценических площадках Лагуна-Бич, где она поселилась в конце шестидесятых. Лагуна-Бич (штат Калифорния) – небольшой городок с двадцатитысячным населением, расположенный на берегу Тихого океана и ставший в двадцатых годах двадцатого столетия прибежищем для художников-импрессионистов, которые через несколько лет составляли уже более половины тамошних жителей. В 1967 году городок импрессионистов превратится в штаб-квартиру «Братство вечной любви» (The Brotherhood of Eternal Love) – организации занимающейся «расширением сознания» при помощи психотропных веществ, у истоков которой стоял «профессор психоделии» из Гарварда Тимоти Лири (Timothy Leary). Впоследствии организация превратится в преступный синдикат хиппи-мафии, занимающей контрабандой гашиша из Афганистана. Вот такое славное местечко выбрала себе наша героиня в качестве места жительства. Впрочем, то была калейдоскопическая эпоха, в которой было достаточно места под солнцем и для самобытных авторов-исполнителей.


Постепенно, день за днем, расширялся не только авторский репертуар певицы, но и используемый инструментарий – она исполняет свои новые творения под аккомпанемент гитары, фортепиано, цимбал, цитры, китайского молоточкового дульцимера, концертины, калимбы, автоарфы, губной гармоники, банджо и блок-флейты. Ширится и география выступлений – ее пение можно услышать не только в барах, кофейнях и фолк-клубах, но и на местных фестивалях, радио и кабельном телевидении. Вместе с тем растет и местнозначимое признание - так в 1970 году начинающая артистка получила почетный титул «Лучшей новой исполнительницы округа Ориндж» в народном опросе газеты «Orange County Register».


Благодаря регулярным выступлениям у Алисии Кори появилось множество друзей среди обитающих в Калифорнии музыкантов и однажды один парень по имени Стив Лич * (Steve Leach), басист трансцендентальной группы «Shanti», помог ей попасть на пикник с канадской певицей Джони Митчелл (Joni Mitchell), которая в ту пору была большой знаменитостью. На трапезу на природе Алисия прихватила с собой гитару (ну и еще парочку-другую инструментов) и сыграла для Митчелл несколько своих вещей. Песни звезде понравились, и она отправила молодое дарование к звукоинженеру «A&M Studios» Генри Леви (Henry Lewy), который записывал все ее альбомы, начиная с 1969 года. И не только ее – среди его клиентов можно обнаружить Нила Янга (Neil Young), Вана Моррисона (Van Morrison) и Леонарда Коуэна (Leonard Cohen).


• Алисия Кори и Генри Леви

Таким образом, Алисия Кори очутилась в профессиональной студии, где одновременно с ней записывались Кэт Стивенс (Cat Stevens) и Берт Баккарак (Burt Bacharach). Поначалу казалось, что все должно было ограничиться лишь записью нескольких демо в нерабочее студийное время, которое обычно приходилось на ночные часы. Наверное, все бы так и было, если бы не одна случайность. Впрочем, у судьбы случайностей нет. Еще один приятель Алисии, старавшийся не пропускать ее концертов, узнав о том, что она записывается на такой престижной студии как «A&M», вдохновился настолько, что вытащил из кармана пухлый конверт и сказал: «Это тебе на запись альбома». В конверте потрясенная певица обнаружила тысячу долларов крупными ассигнациями.


С такой увесистой гуманитарной помощью можно было замахнуться уже на серьезную запись, и Алисия Кори начала набирать музыкантов для аккомпанемента среди своих знакомых, которые охотно откликались и были счастливы внести свой вклад в звуковое воплощение ее музыки. Несмотря на то, что «A&M Studios» была одной из самых респектабельных студий звукозаписи Лос-Анджелеса, на молодую и неопытную артистку никто не давил, ей предоставили полную свободу в выборе того, что ей записывать и с каким сопровождением. У нее не было ни менеджера, ни продюсера, ни аранжировщика. Конечно, как опытный звукорежиссер Генри Леви давал ей отдельные советы, но не более того.


При записи альбома умение певицы играть на различных музыкальных инструментах оказалось крайне полезным, поскольку использование столь широкого инструментария, выгодно отличало звуковую структуру дебютной пластинки Алисии Кори от большинства изданных в то время работ поэтов-песенников. Кроме того, тактично дозированное творческое вмешательство друзей-музыкантов позволило расширить стилистические рамки авторского материала, сделав грядущее музыкальное полотно еще более эклектичным. В то же время, музыканты Лагуна-Бич представляли собой небольшое, но довольно сплоченное сообщество - все знали друг друга и интуитивно чувствовали, что нужно делать в той или иной песне, чтобы привнести в изначальную музыку дополнительные краски, но при этом не испортить авторский замысел. Это позволило избежать привлечения студийных музыкантов, чей бездушный профессионализм мог угробить любое искреннее творческое начинание.


Несмотря на то, что многие компании грамзаписи считают отсутствие на записи продюсера и пышных оркестровок существенным недостатком, препятствующим коммерческому продвижению виниловой продукции, однако Алисия стремилась к естественному звучанию своих песен, опасаясь потерять индивидуальную неповторимость за вычурной драпировкой напыщенных аранжировок.


В начале 1975 года работа над альбомом была полностью завершена, тем не менее, диск был издан в частном порядке небольшим тиражом лишь в конце 1976 года. Альбом получил название «Skinnydipping In The Flowers» (Купание в цветах нагишом). Хотя на протяжении всей музыкальной карьеры Алисия была известна под фамилией Кори, однако на конверте пластинки значился уже новое имя – теперь она именовал себя Алисия Мэй. Дебютный диск так и остался единственной полномасштабной звуковой работой в ее биографии, несмотря на то, что в авторском багаже Алисии со временем накопилось свыше двухсот написанных песен. Однако они никогда не были записаны.

--------------------------------------------------------------------------------------------
* Стив Лич ныне известен как «Укачанный Стив» (Seasick Steve)


Tracks:
• 01. Borderline 3:57
• 02. Summer Days 3:12
• 03. The Prism Song 3:25
• 04. Love Jig #1 1:58
• 05. Forest Of Dreams 2:03
• 06. Dearly Beloved 3:27
• 07. Carry Me Home 3:25
• 08. End Of The Sky 2:10
• 09. By And By 2:37
• 10. My Favorite Stream 3:22
• 11. Liza 2:30
• 12. Kindred Spirits 1:25
Bonus:
• 13. Ballad To A Balladeer 3:28

All songs written by Alicia Cory.
Recorded at A&M Studious, Hollywood, California


Band:
Alicia May (Alicia May Cory Bottoms) - vocals, paino (01), acoustic guitar (02, 03), tremolo harmonica (03), Appalachian dulcimer (04, 06, 07), concertina (05), hammered dulcimer (08), wood blocks (08), autoharp (09,11), kalimba (10), Chinese hammered dulcimer (13)
Danny Dettwyler - saxophone (01), clarinet (03), recorder (05), flute (06, 09), backing vocals (08)
Michael Gwinn - electric guitar (01), vocals (12)
Jason Wineinger - cello (02)
Severin Browne - acoustic guitar (04)
Carol Kleyn - Irish harp (05)
Karen Hammack - piano (06), celeste (09)
Will Brady - bass (06)
Tony Selvage - violin (06), viola (06)
Red Rhodes - steel guitar (07)
Steve Leach - bass (07)
Tris Imboden - drums (07)
Nisan Eventoff - backing vocals (08), accordion (11)
John Smith - backing vocals (08)
Phillip Morgan - vocals (12)
Henry Lewy – sound engineer and guardian angel

Комментариев нет:

Отправить комментарий