понедельник, 27 февраля 2017 г.

Shocking Blue • Shocking Blue At Home ℗ 1969



Исполнитель: Shocking Blue
Страна: Netherlands
Название альбома: Shocking Blue At Home
Год выпуска: 1969
Этикетка: Pink Elephant
Жанр: Psychedelic Pop, Freak Beat, Pop Rock
Формат: WavPack
Габариты: 293,9 MБ
Хронометраж: 00:44:39
Доступ: Free Text / Free Text

При упоминании «Shocking Blue» большинство людей с ностальгией вспомнят о существовании в их молодости этой голландской группы с фантастической дивноокой мадьяро-ромальской брюнеткой Маришкой Вереш (Mariska Veres), залихватски исполняющей нетленный шедевр конца шестидесятых под названием «Venus» (Венера), более известный на одной шестой твердой поверхности земного шара под кодовым именем «Шизгара». Вероятно также, что многие небезразличные к року люди вспомнят, что лидера этой группы, гитариста и официального автора подавляющего большинства песен коллектива звали Робби Ван Леувен (Robbie van Leeuwen). И лишь немногие продвинутые меломаны припомнят связанную с его именем некрасивую историю о музыкальном плагиате.


Robbie van Leuven

В конце XX-го века отдельные буржуазные музыкальные издания начали периодически будоражить прогрессивную рок-общественность настойчивыми сообщениями о якобы имевшихся у них фактах присвоения Робби Ван Леувеном авторского права на чужой музыкальный материал. Учитывая тот факт, что одиночный диск с записью композиции «Венера» добился феноменального коммерческого успеха по обе стороны Атлантики (семь с половиной миллионов проданных копий, первое место в американском и пяти европейских национальных чартах) – история получалась дурно пахнущая, со всеми вытекающими из этого негативными выводами о моральной нечистоплотности основного автора музыки «Shocking Blue». В октябре 1963 года группа «The Big 3» записала под названием «The Banjo Song» новую аранжировку песни американского композитора Стивена Фостера (Stephen Foster, 1826-1864) «Oh! Suzanna». Публичный дебют этой песни состоялся во время концерта в кафе-мороженном Эндрюса в Питсбурге, 11 сентября 1847 года, ровно за 154 года до тайной операции в Нью-Йорке, проведенной американскими спецслужбами и позже выданной правительством США за террористический акт, устроенный «Аль-Каидой» под руководством сидящего в горной пещере Усамы Бен Ладена. Несмотря на полное отсутствие неопровержимых доказательств причастности этого малосимпатичного персонажа к инкриминируемым ему преступным деяниям, через 10 лет после нападения на Всемирный торговый центр, 2 мая 2011 года он был зверски убит членами подразделения «SEAL» ВМС и ЦРУ в своем убежище в Абботтабаде на территории суверенного Пакистана по личному приказу лауреата Нобелевской премии мира президента США Барака Обамы. Как вы сами понимаете, такого рода совпадения не могут не быть весьма подозрительными. Но вернемся к «Шизгаре».


Stephen Foster

Услышав сделанный участником «Большой тройки» Тимом Роузом (Tim Rose) модернизированный вариант порядком подзабытой к тому времени старинной песни, Робби Ван Леувен по достоинству оценил ее скрытый коммерческий потенциал. Томимый жаждой международного успеха и поставленный в жесткие рамки ультиматумом Маришки Вереш, потребовавшей в обмен на продолжение своего участия в коллективе в течение года записать по-настоящему большой хит, он, не мудрствуя лукаво, потихоньку приватизировал базовые рифы и аккорды, ритмические акценты, мелодию и элементы аранжировки понравившейся ему песни, замаскировав кражу собственным текстом и гитарным тремоло, цинично позаимствованным из вступления композиции «Pinball Wizard» из рок-оперы «Томми» (образца 1969 года) британской мод-группы «The Who». Робби Ван Леувен был настолько уверен в своей полной безнаказанности, что не соизволил упомянуть ни Тима Роуза, ни Стивена Фостера даже в качестве соавторов. Что было уже через край. Это переполнило чашу терпения, толерантных к нему до той поры журналистов, которые написали впоследствии, что «Робби Ван Леувен – подлый ублюдок, который всегда гордился тем, что группа из Гааги стала номер один в США, а сам как последний рецидивист украл песню у бедного американского композитора».


Tim Rose

Но, то, что погрязшая в коррупции западная пресса всего лишь газетная подстилка капиталистической буржуазии, мы то с вами прекрасно знаем, равно как и то, что тот, кто платит - тот и заказывает музыку. Вот здесь, на мой взгляд, собака-то и зарыта. Трудно поверить, что горячо любимый и обожаемый миллионами гениальный автор «Шизгары» способен на столь низкий поступок. Он ведь не чиновник, не журналист, не депутат и даже не гаишник. Он просто музыкант – ему воровать, вроде как и ни к чему. И к тому же жизнь нас давно научила не доверять печатному слову, а непечатному – тем более. Все с ног на голову перевернут. Так, что на самом деле, все скорей всего дело обстоит как раз наоборот. Не он украл, а у него украли. Факт. Сто процентов – факт. К тому же украли за шесть лет до того, как эта музыка родилась у него в голове, что говорит об особом цинизме и предварительном сговоре. Значит – спецслужбы. А пресса за 300% процентов прибыли не то, что мать родную – последнюю пластинку «The Beatles» продаст. Стало быть – покрывает. Может быть за деньги, а может боятся, что и их застрелят в темную, как Бен Ладена. И поминай, как звали. Только, непонятно, как этот факт удавалось так долго и так ловко скрывать от глаз общественности, вот ведь в чем главная загадка. Но все тайное, рано или поздно становится явным.


Портативная машина времени

Пересмотрел я тут в очередной раз «Назад в будущее» Роберта Земекиса и сразу все и понял. Словно в голову молния ударила. Эврика – да тут не то, что собака зарыта - мамонт закопан. Так, значит у спецслужб машина времени в арсенале тоже имеется, вот ведь в чем дело. Как же я сразу-то не догадался. Американские диверсанты-лазутчики ее у Макаревича выкрали и теперь в своих корыстных интересах используют. Или выменяли у него на макаронную фабрику. И теперь у Макаревича в голове одна вермишель, да спагетти, поэтому и песни у него в последнее время полная лапша. Теперь-то все и понятно стало. Поэтому Роуз в суд на Робби Ван Леувена никогда и не подавал, что было бы логично, если бы его песня была. Просто Тим на машине времени в будущее сгонял по заданию ЦРУ, песню на ноты скопировал, да в спешке слова и вступление гитарное переписать не успел. Так, что текст у Стивена Фостера стырил и за свой выдал. Да только не принесло это воровство Тиму Роузу, ни счастья, ни денег. Всю жизнь с пустыми карманами в страхе прожил, пока его спецслужбы не перевели в иное измерение за то, что он по пьянке про машину времени проболтался.


Tracks:
• 01. Boll Weevil – 2:40
• 02. I'll Write Your Name Through the Fire– 2:50
• 03. Acka Raga – 3:10
• 04. Love Machine – 3:15
• 05. I'm a Woman – 3:00
• 06. Venus - 3:07
• 07. California Here I Come – 3:15
• 08. Poor Boy – 4:50
• 09. Long and Lonesome Road – 2:44
• 10. Love Buzz – 3:40
• 11. The Butterfly and I – 3:50
Bonus tracks:
• 12. Harley Davidson – 2:39
• 13. Fireball of Love – 3:00
• 14. Hot Sand – 2:35
• 15. Wild Wind – 2:15

All songs were written by Robbie van Leeuwen,
except (03) by John Mayer

Shocking Blue:
Mariska Veres - lead vocals
Robbie van Leeuwen - guitar, backing vocals
Klaasje van der Wal - bass guitar
Cor van der Beek - drums

Комментариев нет:

Отправить комментарий